Каждый год гололедица и снежные заносы создают аварийные ситуации на российских автотрассах. Для борьбы с этой проблемой инженеры РосдорНИИ предлагают строить «теплые дороги» с использованием электропроводящего бетона.
При сильных снегопадах уборка снега с проезжей части редко бывает эффективной несмотря на привлечение большого количества техники. В условиях непогоды дорожное движение существенно замедляется, автомобили встают в многокилометровые «пробки», растет количество ДТП. Токопроводящий цементобетон позволит создать поверхность, на которой лед и снег быстро растают, а наледь и сугробы просто не успеют образоваться
По мнению дорожников «теплый» бетон можно уложить вдоль проезжей части, так чтобы растаявший снег попадал в ливневую канализацию, а также на самой дороге, в первую очередь, на сложных участках трассы: съезды, путепроводы, мосты. Для безопасности автомобилистов и пешеходов поверх токопроводящего цементонбетона разместят защитный слой, а нижняя часть покрытия будет обеспечивать заземление. Кроме того, разработчики технологии предлагают применять альтернативные виды энергии.