ООО "ИС ГРУПП"
пр. Космонавтов, 12 корпус В, Королёв, Московская обл., Россия, 141075 Россия, Московская, г.Королев
+7 (495) 175 23 21, info@isgmsk.ru

Армирование плиты перекрытия — монолитной и сборно-монолитной

Армирование плиты перекрытия — монолитной и сборно-монолитной

Армирование плиты перекрытия — монолитной и сборно-монолитной

Применение железобетонных изделий является неэкономичным решением для возведения горизонтальных несущих и межэтажных конструкций, а в некоторых случаях такое решение может быть и вовсе нецелесообразным. В большей мере это относится к пролётам нестандартного типа. В таких особых ситуациях акцент делается на две конструкции — монолитную и сборно-монолитную, которые в обязательном порядке нужно будет армировать.

Армирование плиты перекрытия


Положительные стороны армирования плит перекрытия

В первую очередь, армирование выполняется для увеличения стойкости плиты к прогибам. Такой тандем железного каркаса и бетона, которые крепко соединены друг с другом, позволяют конструкции легко переносить растягивающие нагрузки, тем самым повышая жесткость и срок службы сооружения в целом.

Процесс устройства монолитной конструкции

Плюсы установки арматуры с монолитными плитами перекрытия:

  • Такая конструкция лучше принимает на себя нагрузку, распределяет её и передает на несущие конструкции здания.
  • Опорными конструкциями могут выступать не только обычные стены, как в большинстве построек, но и колонны, которые применяются в небольшом количестве построек.
  • Можно воплотить любую архитектурную задумку в жизнь.
  • Такая конструкция имеет высокие показатели прочности и жесткости, что обеспечит долговечность здания.

Однако есть и недостатки, например, трудоёмкость процесса заливки. После непосредственной заливки за покрытием нужен специальный уход. В первую очередь оно требует регулярного увлажнения, поэтому нужно накрывать конструкцию плёнкой или другим похожим материалом для уменьшения испарения влаги из бетона. Как минимум первые две недели нельзя подвергать конструкцию нагрузке.

Сборно-монолитная конструкция имеет больше преимуществ чем монолитная, например, лучшая шумоизоляция, хорошая теплоизоляция и меньший вес конструкции.

Внешний вид сборно-монолитных плит


Главные особенности

Перекрытия именно монолитного типа сооружаются при помощи опалубки и имеют цельную конструкцию из железобетона. Из-за большого веса её толщина не может быть больше 200 мм.

Конструкция монолитного перекрытия

Наиболее лёгким и технологичным типом перекрытия является СМП. Такое перекрытие сооружается из продольных плит, между которыми располагают специальные блоки. По результату работы получается несъёмная опалубка, которая в дальнейшем армируется и заполняется бетонным раствором. Толщина основы из бетона, расположенной над блоком, традиционно составляет до 50 мм.

Конструкция сборно-монолитного перекрытия

Для сборно-монолитных и монолитных перекрытий процесс армирования является обязательным в любом случае. Однако сами армирующие каркасы имеют между собой большую разницу и включают некоторые конструктивные особенности.

Какие бывают особенности армирования:

  • СМП — поверх блоков строится армирующая сетка, которые в свою очередь располагаются на балки перекрытия с маленьким отступом, такой зазор получается в результате использования треугольного каркаса блоков.
    Армирующая сетка в конструкции СМП
  • Монолит — процесс армирования, как правило, выполняться в один или два слоя до 150 мм и более 150 мм соответственно. Выбор количества слоёв армирования подбирается исходя из предполагаемых нагрузок на разрабатываемую плиту. Как правило, сама сетка располагается под бетоном на глубине от 20 до 30 мм. Это делается для изоляции металлической конструкции от воздушной среды, что в свою очередь не даст развиться коррозии.
    Армирование плиты перекрытия


Схемы и чертежи армирования плит перекрытия

4 главных правила:

  • Соединяется арматура между собой при помощи тонкой проволоки.
  • Объединение прутов конструкции при помощи сварки недопустимо, так как в местах соединений металл теряет свои свойства и вся конструкция теряет КПД в целом.
    Чертеж армирования монолитной плиты перекрытия
  • Как правило, для армирования подбирают арматуру рифленую, это придаёт конструкции прочности. Используется арматура диаметром от 8 до 12 мм, диаметр выбирается в зависимости от габаритов постройки. При заливке монолитной конструкции снизу располагают более толстую арматура, а сверху более тонкую.
  • Традиционно выбирают размер ячеек от 150 до 200 мм, ячейки квадратной формы.
    Готовый армирующий каркас монолитной плиты перекрытия

Стоит также большое внимание уделить схеме армирования плит перекрытия, которая должна разрабатываться индивидуально для каждого проекта в зависимости от глубины несущих конструкциях. Для этого нужно учитывать материал и глубина должна быть от 100 до 140 мм.
Расположение арматуры в сборно-монолитной плите перекрытия


Технология армирования

Процесс работы начинается с постройки опалубки с дальнейшей проверкой её на зазоры, через которые может выливаться смесь. Далее идёт процесс подготовки прутов нужной длины с дальнейшей расстановкой сетки с квадратными ячейками 200х200 мм как было написано выше. В конце вся конструкция заливается бетоном.


Как соорудить опалубку?

Для монолитных перекрытий принято использовать листы OSB толщиной от 20 мм и листы фанеры. В этом деле не обойтись без вертикальных опор и горизонтальных подпорок. Но можно не заморачиваться со всем этим процессом и просто взять в аренду сборно-разборную конструкцию, которая уже будет иметь всё нужное.

Заводская сборно-разборная опалубка с регулируемыми по высоте опорами

5 этапов монтажа опалубки:

  • Первым делом устанавливаются опорные стойки на расстояние до 1 метра друг от друга.
  • Сверху на эти вертикальные опоры укладывается горизонтальная подпорка.
  • Монтируется щит опалубки по горизонтали.
  • Регулируется длина вертикальной опоры так, чтобы верхний край стены стыковался с горизонтальной плоскостью.
  • Устанавливаются ограждения снаружи стен.

Монтаж сборно-разборной опалубки

Важную роль в СМП играет несъёмная опалубка, которая включает в себя балки и блоки перекрытия:

  • В первую очередь на несущие конструкции выкладываются балки, которые оснащены опорами с предварительно нанесённым раствором.
  • Следующим шагом идет укладка на балки специально предназначенных блоков. При укладке нужно уделить внимание зазорам между ними, они должны быть как можно меньше.

Для закрытия больших пролётов, более 3 метров, следует устанавливать специальные дополнительные опоры с шагом по 3 метра. В случае, когда длина пролёта будет 9 метров, ее нужно разделить на три одинаковые части и установить две вспомогательные конструкции. Как только бетон застынет и приобретет свои свойства, это занимает примерно 3 дня, опоры можно убрать.

Расположение деревянных опор под конструкцией СМП длиной свыше 3 м


Укладка арматуры

Как уже говорилось выше, принято укладывать сетку в два слоя:

  • Нижний слой приподнимают, используя специальные пластиковые опоры. Это придает жесткости конструкции.
    Установка нижней армирующей сетки на фиксаторы
  • Верхний слой арматуры устанавливается также, с отступом до 3 см от верхнего края. Фиксация арматуры на возвышении осуществляется самодельными креплениями, называющимися «птичками».
    Установка верхней сетки на фиксаторы «птички» из арматурыГотовый армирующий каркас для монолитного перекрытия

В процессе армирования сетку выкладывают сверху блоков и дополнительно укрепляют проволокой и треугольниками из арматуры.

Увязывание армирующей сетки с треугольным каркасом балки

Далее в процессе идёт заливка бетоном с погружением и выравниванием.

Заливка перекрытия бетоном

Армирование выступает ключевой частью сооружения СМП и монолитного перекрытия. Эта операция поможет в разы поднять показатели надёжности и долговечности здания.

Если вам необходимо заказать плиты перекрытия, то следует обратиться в IS GROUP. Мы готовы предоставить различные конструкции, в любой регион страны. У нас вы сможете найти различные дорожные плиты, аэродромные плиты блоки ФБС, СВАИ, плиты перекрытия и многие другие плиты ЖБИ. Доставка осуществляется железнодорожным транспортом. Если в вашем городе нет компании, которая может обеспечить вас строительными материалами, то обязательно обратитесь к нам по телефону 8 (800) 300-66-56.